ФГОС

I. Содержание ФГОС УУД  Пр. Критская Сергеева Шмагина
ФГОС – ориентирован на умение учиться, но и влияют на выбор педагогических технологий для активизации урока

     Умение учиться: работа с текстом, с учебником, с учебными материалами.

Личностное развитие учащихся обеспечивается через цель музыкального образования и воспитания. Формирование культуры как неотъемлемая часть духовной культуры, развитие духовного потенциала подрастающего поколения.

Проблематика уроков:

           - Духовно-нравственная;

           - Эстетическая;

           - Этическая.

УУД

Цель личностного развития учащегося.

- Расширение представления школьников о духовном опыте человечества, запечатленном в музыкальных образах.

- Осознание вечных тем в искусстве

  • Родина
  • Семья
  • Добро – зло
  • Любовь – ненависть
  • Жизнь – смерть

УУД

Результат личностного развития.

  1. Развитое эстетическое музыкальное чувство через эмоционально-целостностное отношение.
  2. Реализация творческого потенциала.
  3. Позитивная самооценка деятельности детей (через игру).
  4. Способность сопоставить, дать анализ, синтезировать виды искусства, выделить доминанту (главное в произведении), сравнивать.

Коммуникативное развитие на уроке музыки

- Реализуется через диалоговый метод:

(с композитором, с исполнителем, с эпохой (идеи ценности), со стилем. – Групповое коллективное обсуждение – (музыкальные критики, почитатели таланта, коллеги композитора, жюри, блефклуб (верите ли вы, что..?).

Результат:

- Толерантное отношение друг-друга в классе

- Взаимодействие в творчестве

- Симпатия, доброжелательность

Познавательное развитие

- Направление на формирование устойчивого интереса не только к музыке, но и к занятиям, отклика на участие в разных видах музыкальной деятельности.

 

Виды деятельности:

- Исполнительство, вокал;

- Пластическое интонирование;

- Музыкальный ритм, движение;

- Импровизация;

- Разыграть песню (театрализация).

Через деятельность ребенка – его творчество: размышление, письмо от имени исполнителя, стихотворение, рассказ, сценарий фильма или мультфильма, музыкальная программка, подбор ассоциативно-образного ряда, презентация.

Социальное развитие на уроке направлено на понимание роли музыки в жизни современного человека.

 

Социализация личности средствами музыки позволяет познавать разнообразные явления окружающей действительности (проживание целых жизней за урок), но через слушание приобретается опыт жизни, иметь свое мнение, и давать доводы – критическое мышление.

Формируем отношение человека к

- Родине;

- Природе;

- Людям;

- Обычаям;

- Религиозным воззрениям;

- Идеологиям.

Единение русского человека

Смирение

Покаяние

     Символика

Вечная святыня

Активизация внутренних резервов личности

 

 

УУД

  1. Личностных УУД

Научить каждого учащегося и дать им инструментарий (умение)

    - Нравственно – этическое оценивание

    - Ценностно – смысловых ориентаций

          - Знание моральных норм (через музыку даем понятия моральных норм)

          - Ориентация в ролях (социальных)

          - Осознание жизненного смысла музыкального образа

          - Этические принципы

      II.        Познавательная направленность

          - Осознание музыки и формулирование познавательной цели.

          - Поиск и выделение  музыкального языка, как средства создания музыкального образа

          - Применение методов информационного поиска (обучать пользоваться литературой в интернете)

           - Выделение образа, стиля и музыкального языка

           - Умение структурировать свои знания

           - Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме

           - Ролевые игры «…Если бы я был режиссером, то…»

           - Понимание и оценка языка средств массовой информации (Рецензию на…)

 

 Регулятивные действия, направленные на организацию учащегося на уроке

 

Организация учащегося:

    - Постановка учебных задач, целей

    - Коллективное обсуждение

    - Коллективное музицирование

    - Коллективное исполнение

    - Проект

    - Сотрудничество  У-У- и сотворчество

Основные направления Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

1. Освоение стандартов по программе «Музыка»

2. Освоение перспективных технологий (ИКТ, Здоровьесбережение)

3. Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

4. Совершенствование системы воспитательной работы

5. Оснащение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями

 

Конструктор сайтов - uCoz