Учебно-тематический план по музыке для 7 класса
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Формы
контроля
|
|
I полугодие
«Особенности драматургии сценической музыки»
|
17 час.
|
|
1.
|
Классика и современность
|
1 ч.
|
|
2.
|
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.
|
2 ч.
|
Творческая работа
|
3.
|
Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны.
|
2 ч.
|
Творческая работа
|
4.
|
В музыкальном театре. Балет.
Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.
|
2 ч.
|
Творческая работа
|
5.
|
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.
|
1 ч.
|
Творческая работа
|
6.
|
В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. (Сценарий Урока)
|
2 ч.
|
Сообщения, презентация
|
7.
|
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.
|
3 ч.
|
Творческая работа
|
8.
|
Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.
|
1 ч.
|
Сообщения, презентация
|
9.
|
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.
|
1 ч.
|
Сообщения, презентация
|
10.
|
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».
|
2 ч.
|
Творческая работа
|
II полугодие
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
|
18 час.
|
1.
|
Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
|
2 ч.
|
Сообщения , презентация
|
2.
|
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.
|
2 ч.
|
Сообщения , презентация
|
3.
|
Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.
|
2 ч.
|
Творческая работа
|
4.
|
Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.
|
2 ч.
|
Творческая работа Творческая работа
|
5.
|
Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.
|
5 ч.
|
Сообщения , презентация
|
6.
|
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.
|
3 ч.
|
Сообщения , презентация
|
7.
|
Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.
|
2 ч.
|
Сообщения , презентация
|
8.
|
Исследовательский проект
|
Вне сетки часов
|
|
|
За учебный год:
|
35ч.
|
|