Музыкальный словарьАрия – от итальянского «ария» - песня. Ария – обобщение, размышление. Соната – «соната» возникла в 16 в и в переводе означала ЗВУЧАТЬ. В сравнении с литературным произведением соната напоминает роман или повесть, состоящую из 3 или 4 частей, как герои присутствуют, характеризуются темами, темы взаимосвязаны. Сюита – от французского последовательность, произведение состоящее из нескольких танцев (аллеманда, куранта, сарабанда ( важно), жига (стремительная, живая)) танцы эти соединялись по принципу контраста между медленным, плавным и живым, прыжковым. Со временем, они стали дополняться другими - изящным церемонным менуэтом, жеманным небыстрым гавотом, шутливым буре или живым, весёлым ригодоном. Увертюра – вступление к опере или балету с кратким содержанием произведения. В 19 в. увертюра становится самостоятельным жанром – создатель Бетховен, одночастные произведения для симфонического оркестра. Токката - от итальянского трогать, касаться – пьесы быстрого, равномерно-чёткого движения, свободная композиция. Фуга – от латинского – бег – полифоническое произведение сочинённое по строгим канонам. Импрессионизм – от франц. (впечатления), поиск ускользающей красоты Барокко – в переводе с итальянского- «странный, причудливый», а ещё итальянские ювелиры этим словом называли жемчуг неправильной формы – неправильность, странность, причудливость. Перспектива - рисовать что-то в перспективе – значит изображать предмет таким, каким его видим, Нарисованные таким образом вещи кажутся как бы убывающими вглубь картины (Убегающие рельсы)- это линейная перспектива, Существует ещё и воздушная перспектива – вещи находящиеся вдалеке - кажутся светлее, а лес вдалеке вовсе кажется голубоватым – между нами лежит площа воздуха, она смягчает цвет предметов, давая им голубоватый оттенок (впервые это применил Леонардо да Винчи) |
|
|